МКДОУ детский сад села Нижняя Иреть в типовом здании 1983 года постройки, в том же году, в сентябре, здание было введено в эксплуатацию под детский сад. Здание одноэтажное, деревянное, обеспечивается бойлерным отоплением, канализацией, водопроводом. В детском саду имеется: методический кабинет. Оснащён системой пожарной сигнализации. В здании частично установлены пластиковые окна. Во всех групповых комнатах подведена горячая вода для мытья посуды и умывания детей. Территория детского сада озелена насаждениями. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы.
МКДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", а также нормативно-правовыми и локальными актами учреждения: Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации", конвенцией ООН о правах ребёнка, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.3049-13, Уставом ДОУ, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Здание детского сада рассчитано на 3 группы. Все 3 группы функционируют, на данный момент учреждение посещают 40 детей.
В дошкольном образовательном учреждении имеются в наличии 2 персональных компьютера, которые имеют подключение к сети Интернет. Также имеются 2 телевизора, 1 магнитофон, 2 принтера, 1 интерактивная доска, 1 проектор. На все персональные компьютеры установлено лицензионное программное обеспечение. Дошкольное учреждение использует ИКТ в образовательном процессе для оформления стендов, для оформления дидактического материала и т. д.
Состояние материально-технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и правилами, физиологии детей, принципам функционального комфорта. В ДОУ оборудованы и функционируют: пищеблок, прачечная, методический кабинет, кабинет заведующего, 3 группы и 2 спальни.
Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей. Расположение мебели и пособий обеспечивает ребёнку постоянный визуальный контакт со взрослыми. Рационально организованное пространство игровой комнаты позволяет воспитателю не прерывать деятельности детей, а самому переходить от одной группы к другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнёром детских игр и занятий.
Каждая возрастная группа ДОУ оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с дошкольниками. Микросреда в каждой группе включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям-физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
Образовательную организацию не посещают дети с ОВЗ, дети-инвалиды с тяжелыми видами заболеваний и психических расстройств, а также нуждающиеся в длительном лечении, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей), обучение по образовательным программам организуется на дому или в медицинских организациях дистанционно.
Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, для детей-инвалидов необходимы условия, связанные с материально-техническим обеспечением образовательной деятельности, охраной здоровья:
- специально оборудованные учебные кабинеты – нет;
- объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет;
- библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет;
- объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет;
- средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет;
- обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации – нет;
- специальные условия питания – нет;
- специальные условия охраны здоровья – нет;
- доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет;
- электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – нет;
- наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования – нет;
- наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат – нет;
- количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет.